Я окончила Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, факультет иностранных языков и преподаю английский более 25 лет. В 2009 году я прошла курс обучения для преподавателей и получила сертификат Кембриджского Университета ICELT –
In-service Certificate in English Language Teaching или CELTA+. Такая квалификации дает возможность преподавать английский в любой стране мира, что, согласитесь, сложно сделать, имея обычный диплом
об окончании российского ВУЗа. Это был очень интенсивный, сложный курс, но после него сложилась логически стройная картина процесса обучения и, как мне кажется, уроки стали "легче", интереснее и веселее. Еще мне посчастливилось пройти курс для преподавателей в Лондоне.
Сложилось так, что много лет назад, когда дочке было четыре годика, мне предложили преподавать язык в их группе в мини-лицее. Неожиданно для самой себя я согласилась, думая, что это будет что-то временное. Возникли интерес и любопытство, моя интуиция тихо, но настойчиво говорила: "попробуй, ты сможешь проявить свои творческие способности, все получится". Я не просто "втянулась", но и стала получать огромное удовольствие от процесса преподавания. Вместе мы пели песни вроде Hockey Pokey, устраивали спектакли, играли. Это стало отправной точкой в моем становлении как преподавателя.
Сейчас я работаю в основном со взрослыми
и подростками самых разных уровней, в группах
и индивидуально, также готовлю к международным экзаменам. У меня большой опыт работы в крупных московских языковых школах (BKC, Language Link, Globus International). Сама все время учусь, пробую различные подходы, но в целом использую коммуникативную методику, которая направлена на развитие практики общения. Русский язык как посредник используется только в самых крайних случаях, когда другие способы уже не работают. Методика помогает снять языковой барьер, а нестандартный подход, включающий,
к примеру, ролевые игры, позволяет качественно
и глубоко проработать материал.
Я очень люблю свою работу, а также ценю общение на Темы, Которые Имеют Значение. Люблю вопросы, ответы на которые обогащают и порой даже меняют жизнь.
В результате объединения того и другого родился мой подход к преподаванию.
На занятиях в качестве lead-in, что соответствует русским словам "подготовка", "вступление", студенты смотрят короткометражные фильмы или мультфильмы, которые задают тон всему уроку. Это веселые и грустные, иногда трогательные и часто заставляющие задуматься истории. Это позволяет настроиться на тему, создает атмосферу, а также очень оживляет урок, материал лучше запоминается. По ассоциации всплывают слова и фразы, до этого живущие в дальних уголках памяти. Возникает интерес, любопытство, и, как следствие, хочется выразить свое мнение. Еще я включаю в курс обучения упражнения по развитию памяти и внимания, работу с телом.
Я очень люблю языки и сама получаю огромное удовольствие от их изучения, само звучание языка доставляет мне большое удовольствие. Мною движет намерение поделиться своими любовью и опытом, открытиями и озарениями с другими, мотивировать их и помочь увидеть свои скрытые способности.
Что касается свободного времени, я много лет занимаюсь йогой, изучаю практики осознанности, время от времени беру уроки вокала, не представляю своей жизни без медитации. Под настроение люблю звуковой массаж.